Ответы на подобные вопросы должны давать специальные исследовательские центры и институты, которые занимаются сбором статистики по данному вопросу и проводят самостоятельные исследования потребительских характеристик осветительных приборов. Только где их взять? Нет их у нас. Поэтому свои выводы мы делаем исходя из соображений авторитетных гаражных завсегдатаев, которые не всегда оказываются верными. В этой статье мы хотим предложить вам аргументы в пользу тех или иных автомобильных осветительных приборов, а выводы вы сделаете сами.

А в чем вопрос?

Большая часть теперешнего автомобильного парка использует автолампы галогенные или ксеноновые. Лампы автомобильные на основе светодиодов только начинают завоевывать свое место среди автомобильной оптики. Галогеновые лампы подкупают автолюбителя простотой конструкции и относительной дешевизной. Однако их дешевизна неспроста названа нами относительной. Ведь при такой тряске, как на наших дорогах, их приходится менять очень часто, что сводит на нет преимущество дешевизны. К тому же, качество освещения «галогенок» настолько недостаточное, что вариантов их использования совсем немного:

  • в качестве противотуманных фар для широкоугольного освещения;
  • в качестве дальнего света, многие предпочитают их из-за теплого цвета, хорошо работающего в дождь и снег;
  • в качестве дополнительного освещения на джипы.

Ксенон еще удерживает некоторые позиции

В сравнении с галогенными, ксеноновые лампы превосходят их, практически, по всем параметрам. В любую погоду они обеспечивают более комфортное и эффективное освещение. Они имеют реально более длительный срок службы и потому являются намного экономичнее «галогенок». Но, нет худа без добра, как и добра – без худа. Ксеноновые лампы для установки требуют фар специальной конструкции. Установить их вместо галогенных ламп весьма проблематично. Кроме лампы, в фару необходимо каким-то образом пристроить:

  • блок розжига;
  • линзы (если их Вы устанавливаете);

 

Ксеноновые лампы выполняют свои функции только в чистом виде. При малейшем попадании грязи, свет сильно рассеивается и слепит встречных водителей.

Светодиодные автолампы – первое место хитпарада

Собственно, с этого можно было бы начать статью и закончить. Ведь мы прекрасно понимаем, что если ведущие автомобильные корпорации стали устанавливать свеодиодные лампы на свои авто, то это и есть наилучший вариант на сегодняшний день.

Световой поток у таких ламп доходит до 6000 люменов, против 5000 у ксеноновых ламп, при троекратной экономии электроэнергии. Следующее преимущество, это простота конструкции: светодиодная лампа ставится на место галогенной без каких-либо проблем. При этом её световой поток распределяется очень ровно и не слепит водителей встречных машин.

 

Интересный вопрос о сроке службы таких ламп. Сейчас считается, что срок службы автомобильных светодиодных ламп около 5000 часов, что уже неплохо по сравнению с 3000 у ксеноновых. Но мы все знаем, что светодиоды работают по 50000 часов. Видимо, дело в том, что расположение в фаре не позволяет создать оптимальный радиатор для диода и перегрев сокращает срок службы. В любом случае, не приходится сомневаться, что в ближайшее время эта проблема будет решена и срок службы увеличится до космических 50000 часов. Прогресс не стоит на месте и уже можно найти предложения светодиодных ламп с цоколем Н4 по 500 гривен за пару со сроком службы 45000 часов. Если включать такую лампу по 8 часов в день, то ее хватит на 15 лет.

Как заменить галоген на LED

В первую очередь необходимо помнить о том, что нельзя перегружать электрические цепи, подающие питание на лампы. Отсюда следует, что новая лампа не должна иметь мощность большую, чем заменяемая лампа. Во-вторых, проследите за соответствием цоколя, установленного в фаре и на лампе.

Что касается цветовой температуры, то здесь дело вкуса. Но мы советуем выбирать LEDы с цветовой температурой близкой к галогенным лампам (3000К). Это может быть автосвет в диапазоне 3700К – 5000К. Чем меньше число, тем цвет ближе к желтому, и лампа лучше работает в дождь и туман.

ДХО – последний писк автомоды

Появление ярких диодных лент позволило обеспечить автомобили дневными ходовыми огнями. По сравнению с ездой «на подфарниках», ДХО имеют весомые преимущества:

  • лучшая видимость в дневном потоке машин;
  • экономия энергии;
  • долговечность.

 

Такими устройствами стали оборудовать автомобили после того, как заострился вопрос о безопасности движения. Теперь автомобили, выпущенные с завода с такими устройствами, не могут отключать их в дневное время. Автомобили более ранних сроков выпуска, не имеющие таких устройств, включают в дневное время ближний свет. Необходимо отметить, что светодиоды намного заметнее, чем ближний свет в светлое время суток.

Из всего вышеперечисленного следует вывод о том, что все виды освещения в автомобиле, безусловно, имеют тенденцию к переходу на светодиодные устройства. Именно это мы рекомендуем сделать и вам.